Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за I полугодие 2021 года

В 1 полугодии  2022 года  в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (далее-Управление) поступило  692  обращения по вопросам защиты прав потребителей, что составило 58,2 % от общего количества обращений, поступивших в Управление (всего поступило 1189 обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года  количество обращений в сфере защиты прав потребителей снизилось на 3,2% (1 полугодие 2021 г.-715 обращений). Количество обращений на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли увеличилось на 44,8% (с 192 до 278 обращений). На нарушения прав потребителей в сфере услуг поступило  414 обращений, снижение на 20,9% (1 полугодие 2021 г.-523 обращения).

По  вопросам нарушений прав потребителей при продаже непродовольственных товаров поступило 145 обращений, увеличение составило 20,8 % (1 полугодие 2021 г.-120 обращений); на нарушения прав потребителей при продаже продовольственных товаров количество обращений увеличилось в 1,8 раза (с 72 до 133), в основном, увеличение произошло за счет обращений на нарушения действующего законодательства при реализации табачных изделий. На нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом количество обращений увеличилось на 30% (с 40 до 52 обращений).

Основными вопросами обращений граждан остаются непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушение сроков рассмотрения требований потребителей, не направление продавцами ответов на претензию потребителя в отношении заявленных требований, отказ продавца в продаже предварительно оплаченного товара по цене, указанной на сайте (при приобретении  товаров с использованием дистанционных каналов («Интернет»)), отказ продавцами в возврате денежных средств, несоответствие цены на товар, указанной на ценнике, цене на кассе и т.д.

В сфере услуг актуальными являются вопросы нарушения прав потребителей:

  • при предоставлении жилищно-коммунальных услуг-68  обращений  (1 полугодие 2021 г.-72 обращения), снижение на 5,6%;
  • бытовое обслуживание населения -52 обращения (1 полугодие 2021 г.-71), снижение на 26,8%;
  • услуг связи- 50 обращений (1 полугодие  2021г.-43    обращения), увеличение на 16,3%;
  • финансовых услуг-36 обращений (1 полугодие  2021 г.-50 обращений), снижение на 28%;
  • медицинских услуг-8 обращений (1 полугодие .2021 г.-20), снижение на 60%;
  • транспортных услуг-18 обращений (1 полугодие  2021 -19);
  • туристских услуг-12 обращений (1 полугодие  2021-5), увеличение на 70%.

В первом 1 полугодии  2022 года также наблюдается незначительное увеличение обращений на нарушения прав потребителей при предоставлении гостиничных услуг,  технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, услуг долевого строительства жилья.

 Суть обращений о предоставляемых услугах (работах) также сводится к не предоставлению необходимой и полной информации об услуге (работе), возврату денежных средств по договорам, навязыванию дополнительных платных услуг, изменению условий договора в одностороннем порядке, наличию в договорах условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

По результатам рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей Управлением было дано 551 разъяснение норм законодательства; 223 обращения направлены по подведомственности, проведено 2 контрольных (надзорных) мероприятия, 4 административных расследования, продавцам (исполнителям) выдано 41 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

По результатам рассмотрения обращений гражданам в добровольном порядке возмещен имущественный вред в размере 272,2 тыс. руб.

При рассмотрении поступивших письменных и устных обращений граждан по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, применяются не только меры административного реагирования в соответствии с требованиями действующего законодательства, но и даются разъяснения законодательства о праве обращения граждан к продавцам товаров, исполнителям услуг, работ по фактам нарушений закрепленных законодательством их потребительских прав, как в досудебном, так и в судебном порядке, оформляются и направляются иски в суды в защиту прав потребителей.

В судебные органы в защиту прав потребителей подано 24 исковых заявления, по результатам рассмотрения 17 исков требования потребителей удовлетворены, присуждено денежных средств в пользу потребителей в размере 233,1 тыс. рублей, из них в счет возмещения морального вреда  14,0 тыс. рублей.

В 86-ти гражданских процессах даны заключения по делам в целях защиты прав потребителей. Из 55 рассмотренных дел, требования потребителей удовлетворены по 54 искам, т.е. в 98% случаях, присуждено денежных средств в пользу потребителей 9542,7 тыс. рублей, из них в счет возмещения морального вреда  182,5 тыс. рублей.

Специалистами Управления на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям.

Эффективным профилактическим средством в предупреждении конфликтных ситуаций на потребительском рынке является консультативная помощь по устным обращениям граждан.

Так, за 1 полугодие  2022 года Управлением и Центром по информированию и консультированию потребителей проведено 34 горячие линии в сфере защиты прав потребителей, потребителям дано 2449 (538 — Управление, 1911- Центр), разъяснений норм законодательства о защите прав потребителей, в том числе о правах и механизме реализации этих прав, судебной защите прав потребителей.

Управление обращает внимание граждан и предпринимательского сообщества: Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП):  http://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области предлагает жителям области  обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о нестандартной продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов (в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям»), о статистических наблюдениях в сфере защиты прав потребителей, о судебной практике по вопросам прав потребителей в различных сферах потребительского рынка, а также образцы претензий, исковых заявлений, многочисленные памятки и др. актуальная информация, претензии и иная актуальная обучающие видеоролики.

Консультации  (разъяснения) в сфере защиты прав потребителей  можно получить:

 — в  Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по телефонам:  971-106, 971-083.

 -в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, кабинеты №5,10,12.; тел. 77-20-38; 73-06-77

-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;

-в отделе МФЦ  по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00;

-в  МФЦ Онлайн консультирование проводиться еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00 часов.  Чтобы получить ответы на интересующие вопросы в сфере защиты прав потребителей необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).

Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.

Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.

  •  

    Санитарный надзор

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    Эпидемиологический надзор

    27.09.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    26.09.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    23.09.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    22.09.2022

    О развитии эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции по итогам прошедшей недели и мерах профилактики

    20.09.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    27.09.2022

    Управление вновь ведет прием заявлений потребителей для подачи иска о защите прав и законных интересов группы потребителей в связи с неисполнением исполнителем услуг договоров по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям

    27.09.2022

    Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам оказания услуг связи

    23.09.2022

    Требования потребителя о понуждении к исполнению обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям удовлетворены в судебном порядке

    22.09.2022

    С 1 октября надо указывать минимальную гарантированную ставку в ряде договоров банковского вклада

    15.09.2022

    Требования потребителя о расторжении договора на выполнение работ, взыскании штрафа, морального вреда удовлетворены в судебном порядке частично.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    25.02.2021

    О переходе к реестровой модели предоставления государственных услуг Роспотребнадзора по лицензированию отдельных видов деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    Организационная деятельность

    08.08.2022

    Изменения по порядку оплаты административных штрафов.

    05.08.2022

    Контролируемым лицам о профилактическом визите.

    20.05.2022

    Уважаемые руководители организаций, индивидуальные предприниматели!

    13.05.2022

    О конкурсе на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет) по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» в рамках квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    06.05.2022

    Поздравление руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Е.А. Никифоровой с Днем Победы

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    31.05.2022

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2021 году»

    02.02.2022

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в2021 году

    24.06.2021

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2020 году»

    05.04.2021

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2020 году

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)