Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за I полугодие 2021 года

В 1 полугодии  2022 года  в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (далее-Управление) поступило  692  обращения по вопросам защиты прав потребителей, что составило 58,2 % от общего количества обращений, поступивших в Управление (всего поступило 1189 обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года  количество обращений в сфере защиты прав потребителей снизилось на 3,2% (1 полугодие 2021 г.-715 обращений). Количество обращений на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли увеличилось на 44,8% (с 192 до 278 обращений). На нарушения прав потребителей в сфере услуг поступило  414 обращений, снижение на 20,9% (1 полугодие 2021 г.-523 обращения).

По  вопросам нарушений прав потребителей при продаже непродовольственных товаров поступило 145 обращений, увеличение составило 20,8 % (1 полугодие 2021 г.-120 обращений); на нарушения прав потребителей при продаже продовольственных товаров количество обращений увеличилось в 1,8 раза (с 72 до 133), в основном, увеличение произошло за счет обращений на нарушения действующего законодательства при реализации табачных изделий. На нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом количество обращений увеличилось на 30% (с 40 до 52 обращений).

Основными вопросами обращений граждан остаются непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушение сроков рассмотрения требований потребителей, не направление продавцами ответов на претензию потребителя в отношении заявленных требований, отказ продавца в продаже предварительно оплаченного товара по цене, указанной на сайте (при приобретении  товаров с использованием дистанционных каналов («Интернет»)), отказ продавцами в возврате денежных средств, несоответствие цены на товар, указанной на ценнике, цене на кассе и т.д.

В сфере услуг актуальными являются вопросы нарушения прав потребителей:

  • при предоставлении жилищно-коммунальных услуг-68  обращений  (1 полугодие 2021 г.-72 обращения), снижение на 5,6%;
  • бытовое обслуживание населения -52 обращения (1 полугодие 2021 г.-71), снижение на 26,8%;
  • услуг связи- 50 обращений (1 полугодие  2021г.-43    обращения), увеличение на 16,3%;
  • финансовых услуг-36 обращений (1 полугодие  2021 г.-50 обращений), снижение на 28%;
  • медицинских услуг-8 обращений (1 полугодие .2021 г.-20), снижение на 60%;
  • транспортных услуг-18 обращений (1 полугодие  2021 -19);
  • туристских услуг-12 обращений (1 полугодие  2021-5), увеличение на 70%.

В первом 1 полугодии  2022 года также наблюдается незначительное увеличение обращений на нарушения прав потребителей при предоставлении гостиничных услуг,  технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, услуг долевого строительства жилья.

 Суть обращений о предоставляемых услугах (работах) также сводится к не предоставлению необходимой и полной информации об услуге (работе), возврату денежных средств по договорам, навязыванию дополнительных платных услуг, изменению условий договора в одностороннем порядке, наличию в договорах условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

По результатам рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей Управлением было дано 551 разъяснение норм законодательства; 223 обращения направлены по подведомственности, проведено 2 контрольных (надзорных) мероприятия, 4 административных расследования, продавцам (исполнителям) выдано 41 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

По результатам рассмотрения обращений гражданам в добровольном порядке возмещен имущественный вред в размере 272,2 тыс. руб.

При рассмотрении поступивших письменных и устных обращений граждан по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, применяются не только меры административного реагирования в соответствии с требованиями действующего законодательства, но и даются разъяснения законодательства о праве обращения граждан к продавцам товаров, исполнителям услуг, работ по фактам нарушений закрепленных законодательством их потребительских прав, как в досудебном, так и в судебном порядке, оформляются и направляются иски в суды в защиту прав потребителей.

В судебные органы в защиту прав потребителей подано 24 исковых заявления, по результатам рассмотрения 17 исков требования потребителей удовлетворены, присуждено денежных средств в пользу потребителей в размере 233,1 тыс. рублей, из них в счет возмещения морального вреда  14,0 тыс. рублей.

В 86-ти гражданских процессах даны заключения по делам в целях защиты прав потребителей. Из 55 рассмотренных дел, требования потребителей удовлетворены по 54 искам, т.е. в 98% случаях, присуждено денежных средств в пользу потребителей 9542,7 тыс. рублей, из них в счет возмещения морального вреда  182,5 тыс. рублей.

Специалистами Управления на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям.

Эффективным профилактическим средством в предупреждении конфликтных ситуаций на потребительском рынке является консультативная помощь по устным обращениям граждан.

Так, за 1 полугодие  2022 года Управлением и Центром по информированию и консультированию потребителей проведено 34 горячие линии в сфере защиты прав потребителей, потребителям дано 2449 (538 — Управление, 1911- Центр), разъяснений норм законодательства о защите прав потребителей, в том числе о правах и механизме реализации этих прав, судебной защите прав потребителей.

Управление обращает внимание граждан и предпринимательского сообщества: Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП):  http://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области предлагает жителям области  обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о нестандартной продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов (в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям»), о статистических наблюдениях в сфере защиты прав потребителей, о судебной практике по вопросам прав потребителей в различных сферах потребительского рынка, а также образцы претензий, исковых заявлений, многочисленные памятки и др. актуальная информация, претензии и иная актуальная обучающие видеоролики.

Консультации  (разъяснения) в сфере защиты прав потребителей  можно получить:

 — в  Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по телефонам:  971-106, 971-083.

 -в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, кабинеты №5,10,12.; тел. 77-20-38; 73-06-77

-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;

-в отделе МФЦ  по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00;

-в  МФЦ Онлайн консультирование проводиться еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00 часов.  Чтобы получить ответы на интересующие вопросы в сфере защиты прав потребителей необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).

Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.

Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.

  •  

    Санитарный надзор

    23.07.2025

    О вступлении в действие с 01 сентября 2025 года СанПиН 2.6.4115-25 «Санитарно-эпидемиологические требования в области радиационной безопасности населения при обращении источников ионизирующего излучения»

    28.03.2025

    О приостановлении деятельность предприятия общественного питания –кафе «Халяль» в г.Великий Новгород

    09.10.2024

    Роспотребнадзор напоминает о необходимости установления санитарно-защитных зон

    19.07.2024

    Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей

    19.07.2024

    О внесении изменений в санитарные правила, устанавливающие требования к деятельности хозяйствующих субъектов,  оказывающих  медицинские услуги, к предоставлению бытовых услуг и к деятельности организаций социального обслуживания населения

    Эпидемиологический надзор

    09.12.2025

    Итоги Всероссийской «Горячей линии» в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»

    09.12.2025

    Жить экологично — не дорого

    28.11.2025

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    24.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    17.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    12.12.2025

    Ваш гид по переработке: что, как и куда сдаем

    12.12.2025

    Об утверждении региональной программы Новгородской области «Обеспечение прав потребителей в Новгородской области на 2025-2030 годы»

    11.12.2025

    Об итогах работы по защите прав потребителей в сфере дистанционной торговли за 9 месяцев 2025 года

    05.12.2025

    Что такое показатель долговой нагрузки

    05.12.2025

    Об итогах консультирования потребителей 04 декабря 2025 года в многофункциональных центрах.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    15.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области сообщает об отмене государственных пошлин в рамках оказания услуг по лицензированию

    21.01.2025

    Обзор практики проведения процедуры  периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) за 2024 год

    21.01.2025

    Результаты периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    Организационная деятельность

    09.12.2025

    Проверки в онлайн-режиме

    01.09.2025

    На коллегии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обсудили актуальные вопросы деятельности

    18.08.2025

    Мошенники вновь грозят проверками Роспотребнадзора!

    22.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области приглашает на работу специалистов!

    15.05.2025

    Важная информация для граждан, желающих заключить договор о целевом обучении

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    16.07.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2025 года

    01.06.2025

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2024 году»

    21.01.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2024 году

    06.11.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2024 года

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»