Договор с частным детским садиком (на что обратить внимание родителям).
Поскольку частные детские сады предоставляют свои услуги на платной основе, договоры, заключаемые с родителями, подпадают под действие Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства ОТ 15.09.2020 №1441 Частные детские сады и центры условно можно разделить на два основных вида:
- оказывающие полный спектр услуг по уходу и присмотру за детьми, в том числе по осуществлению образовательного процесса (в таком случае на договоры с ними распространяется действие положений вышеназванных Правил);
- осуществляющие только уход и присмотр за детьми.
Перед заключением договора родителям следует ознакомиться с информацией об исполнителе, а также об оказываемых им услугах с целью правильного выбора детского сада. Исполнитель обязан предоставить такую информацию в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей».
Также следует внимательно ознакомиться с такими основными документами организации, как: лицензия на образовательную деятельность, устав, учебная программа и прочими, обращая особое внимание на такие моменты как распорядок дня, программа обучения, возможность дополнительного образования, порядок расторжения договора и другую значимую информацию.
Если у дошкольного учреждения отсутствует лицензия на образовательную деятельность это означает, что обеспечить своему воспитаннику оно может и должно только базовую услугу — дневной уход и присмотр за детьми.
Условия договора, на которые следует обратить внимание родителям:
- обязанности, которые сотрудники детского сада должны исполнять. К ним относятся: обеспечение безопасности ребенка, развитие его навыков, забота о физическом и психологическом благополучии, организация благоприятной для ребенка среды, своевременное доведение до сведения родителей информации о состоянии здоровья воспитанников, о произошедших инцидентах, об изменениях в графике работы детского сада, обеспечение коррекции имеющихся отклонений в развитии ребенка, развития его творческих способностей и интересов, осуществления индивидуального подхода к ребенку, учитывая особенности его развития и т.д.
- режим работы детского сада и распорядок дня, а также время, когда можно приводить и уводить ребенка, установление лиц, имеющих право забирать ребенка из детского сада и правила корректировки этих условий;
- объем и содержание программы, по которой будет проходить обучение ребенка, и какие дополнительные образовательные услуги (платные и бесплатные) предоставляются ребенку;
- условия медицинской безопасности (организация карантина, оказание первой медицинской помощи, медицинское обслуживание);
- условия прогулок детей и обеспечение их безопасности при нахождении на улице;
- обеспечение сохранности имущества ребенка;
- уровень квалификации персонала (воспитателей, медицинских работников, поваров, работников службы охраны и т.д.);
- организация питания, его кратность, время приема пищи, возможность индивидуального меню, если, например, для ребенка противопоказаны отдельные продукты;
- размер и порядок оплаты услуг дошкольного учреждения. В договоре должны быть учтены и подробно прописаны все возможные варианты, при которых родители или законные представители ребенка имеют право на возврат уплаченных денежных средств в полном объеме или частично. Это может быть болезнь ребенка, введение карантина в садике, непредвиденные случаи закрытия садика на ремонт, отпуск родителей и т.д.;
- условия и порядок расторжения договора. Родитель имеет право в любое время по своей инициативе расторгнуть договор досрочно в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом учреждение.
В случаях расторжения договора по инициативе детского сада, стоит внимательно изучить основания, по которым будет отказано в дальнейшем оказании услуг.
В случае, если частный детский сад оказывает платные образовательные услуги, то по Правилам оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 15.09.2020 №1441, договор с частным детским садом заключается в простой письменной форме и должен содержать следующие сведения:
- полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;
- место нахождения или место жительства исполнителя;
- наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
- место нахождения или место жительства заказчика;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
- права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
- полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
- сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
- вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
- форма обучения;
- сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
- вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
- порядок изменения и расторжения договора;
- другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг (п. 12 Правил).
Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых после подписания передается родителям.
При возникновении вопросов по законодательству о защите прав потребителей можно обращаться:
- в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106;
- в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5, 10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77
- в отделе МФЦ по адресу г.В.Новгород, ул.Б.Московская, д.24 (консультацию можно получить каждый первый четверг месяца с.10.00 до 17.00)
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 306