Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы за июль 2019 года
Анализируя
обращения потребителей, с которыми обратились в центр по информированию и
консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Новгородской области», было установлено, что потребители часто обращаются
с вопросом:
Вопрос
1: Заказал в
интернет-магазине запчасти для своего автомобиля по Vin номеру. Запчасти поставили в срок,
однако при установке деталей в
автомобиль на СТО, было выявлено, что детали с браком (не рабочие). При устном
обращении продавец отказался принимать детали назад и возвращать деньги без
объяснений. Как поступить в данной ситуации.
Ответ: В таких случаях необходимо: 1. получить
заключение СТО о том, что детали ненадлежащего качества с указанием имеющихся
недостатков;
2. обратиться к
продавцу с претензией в письменной форме, с требованием расторжения договора
купли – продажи и возврата уплаченных денежных средств за товар, или с
требованием обмена на аналогичный товар надлежащего качества. К претензии
приложить копию заключения СТО (образец претензии можно найти на нашем сайте или других).
Основание
для отказа от договора купли-продажи:
В соответствии со ст. 4 Закона РФ №
2300-1 от 07.02.1992г. «О Защите прав потребителей»,продавец обязан передать потребителю товар, качество которого
соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара
продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно
предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода
обычно используется.
В силу ст. 26.1 Закона РФ «О Защите прав
потребителей», данныйдоговор розничной купли-продажи
относится к дистанционному способу продажи товаров, так как он был заключен на
основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара
посредством средств связи (интернет-магазин), т.е. способом, исключающим
возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом
товара при заключении такого договора.
Последствия продажи товара ненадлежащего
качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями,
предусмотренными статьями 18 — 24 указанного Закона.
В случае неудовлетворения предъявленного требования, необходимо
обратиться в судебные органы с исковым заявлением.
Исковое заявление подается в суд по выбору
истца по месту: нахождения организации, а если ответчиком является
индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения
или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с
нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Вопрос
2:
Заказал запасные части для ремонта
автомобиля, срок поставки указан 30 дней со дня внесения аванса. Оплатил
сразу всю сумму. Срок прошел, запчасти не пришли и деньги не возвращают.
Ответ: В соответствии
с п.2 ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»
если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором
купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в
установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе
потребовать:
передачи оплаченного товара в
установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты
товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать
также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара.
Кроме того, продавец уплачивает
потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины
процента суммы предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате
уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению
продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.
Для расторжения договора купли-продажи, Вам необходимо обратиться с письменным требованием о возврате денег и выплате неустойки за нарушения сроков передачи товара. Требование оформляется претензией.
Образец претензии.
Кому: Наименование организации или ФИО ИП
ИНН/ОГРН (ОГРИП)
от ______________________________
Проживающего: указать адрес и свой телефон
ПРЕТЕНЗИЯ
(в связи с нарушением срока передачи предварительно
оплаченного товара)
_________________
г. я заказал в Вашем магазине,
расположенном в______________________, запасные части к автомобилю
(указать марку автомобиля) на общую сумму____________ рублей.
Свои обязательства по оплате товара я выполнил полностью, что
подтверждается (указать платежный документ). Срок исполнения заказа 30 дней.
На сегодняшний день товар мне не передан.
Таким
образом, Вами нарушен срок передачи предварительно оплаченного товара.
В соответствии со ст. 23.1 Закона
РФ « О Защите прав потребителей» договор купли-продажи,
предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен
содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В
случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном
договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара
потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору
вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный
им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты
товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие
нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему
за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% от суммы предварительной
оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со
дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была
быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения
требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем
неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате
уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению
продавцом в течение десяти дней со дня
предъявления соответствующего требования.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь законодательством о защите
прав потребителей требую расторгнуть
договор купли продажи и возвратить
мне предварительно оплаченную сумму за
товар в размере ________________ в 10-дневный срок с момента получения данного
требования.
Также с Вас подлежит уплате неустойка
в размере ___________________. Данная неустойка должна быть уплачена
Вами в 10-дневный срок со дня получения
данного требования.
Предлагаю решить
вопрос в досудебном порядке. В случае невыполнения вышеуказанных требований или
уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, буду вынужден
обратиться в органы контроля и надзора. Также мной в судебном порядке будут
заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки и
компенсации морального вреда.
Кроме того суд, за неудовлетворение требований потребителя в
добровольном порядке, взыскивает в пользу потребителя штраф в размере 50% от
цены иска.
« »__________________20 г. подпись и указать ФИО
Ответы
на актуальные вопросы – Возмещение ущерба в результате залития квартиры
соседями
Вопрос
3: У
соседей лопнул общий стояк холодной воды. В результате этого мою квартиру
залило. Управляющая компания не признает свою вину. К соседям претензий нет,
ведь данный стояк относиться к общедомовому имуществу. Что мне делать в данной
ситуации и как возместить материальный ущерб?
Ответ:На основании ст. 5 «Правил содержания
общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением
Правительства РФ № 491 от 13.08.06г., в состав общего имущества включаются внутридомовые
инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков,
ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на
ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных
(общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых
запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков,
а также механического, электрического, санитарно-технического и иного
оборудования, расположенного на этих сетях.
В Вашей
ситуации обязательно должен быть составлен Акт обследования поврежденного жилого
помещения с указанием всего объема повреждений. Если управляющая компания по
данному Акту не составит смету восстановительной стоимости, Вам необходимо
провести независимую экспертизу, для установления размера причиненного Вам
материального ущерба. Так как было повреждение общедомового имущества, то
виновной стороной, будет являться Ваша управляющая организация.
Согласно п.1 ст.14 Закона «О защите прав
потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя
вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков услуги
(работы) подлежит возмещению в полном объеме.
Также, право требования возмещения
причиненных убытков в полном объеме закреплено в ст.ст.15, 1064, 1095 ГК РФ.
После проведенной независимой экспертизы
Вам необходимо написать претензию с требованием возместить причиненный Вам материальный
ущерб, так же укажите в какой срок Вам должны возместить материальный ущерб. Один
экземпляр претензии вручается представителю управляющей организации, другой
остаётся у Вас, с отметкой о дате вручения и печатью организации.
В случае неудовлетворения Вашего
требования, необходимо обратиться в судебные органы за защитой Ваших прав.
За
консультациями можно обращаться в Общественную приемную Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам: (8-8162) 971-106,
971-117; в Центр информирования и консультирования потребителей по телефонам
(8-8162) 77-20-38; 73-06-77; в Единый
консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43
(звонок бесплатный).
Post Views: 177