Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по обращениям граждан, консультированию и информированию населения в сфере ЖКХ за 9 месяцев 2019 года.

Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области, а также его территориальными отделами за 9 месяцев 2019 года, в целях обеспечения защиты прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, рассмотрено 192 обращения граждан от общего числа обращений на нарушение прав потребителей  1206 (15,9%). За аналогичный период 2018 года – 91 обращение.

Характер обращений:

— о ненадлежащем качестве коммунальных услуг;

— о порядке расчета стоимости жилищно-коммунальных услуг и обоснованности применяемых тарифов;

— об отсутствии необходимой и достоверной информации для собственников жилых помещений в многоквартирном доме  и др.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия- 373 обращения из общего числа обращений 712 (52,4%).

Характер обращений:

— о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 42обращения;

— об атмосферном воздухе – 68 обращений;

— о почвах, содержании территорий, пром. площадок – 54обращения;

— об условиях проживания в жилых помещениях – 105 обращений;

— о сборе и захоронении ТБО – 67 и другие (37).

Основными причинами, по которым население обращается в Управление – это не выполнение управляющими компаниями условий договоров управления многоквартирными домами, подтопление подвалов, несвоевременная и некачественная уборка подъездов, захламлённость территории, не выполнение управляющими компаниями и обслуживающими организациями такого требования санитарных правил, как мытьё и дезинфекции контейнеров, мусоропроводов, которое приводит к увеличению количества грызунов, насекомых, являющихся переносчиками особо опасных инфекционных заболеваний, к наличию запахов в местах общего пользования и в жилых помещениях, несвоевременное рассмотрение и выполнение заявок собственников помещений  управляющими и обслуживающими  компаниями и ТСЖ, а также не выполнение требований «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от  6 мая 2011г. № 354 (далее-Правила № 354).

Так, по жалобе потребителя на нарушение его права Жилищно-строительным кооперативом № 35  на получение необходимой и достоверной информации об объемах потребленных коммунальных ресурсов,  Управлением была проведена внеплановая проверка и установлено следующее.

Согласно требований пп. «г» п.33 Правил № 354, потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, а также в соответствии с требованиями пп. «б» п.33 – получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.

Однако, как было установлено при проверке, в нарушение требований пп. «б», пп «г» п.33, пп. «р» п. 31, пп. «е» п.69  «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от  6 мая 2011г. № 354,  управляющая организация ЖСК № 35  на обращения потребителя:

— не предоставила своевременно, в течение 3-х рабочих дней со дня получения от нее заявлений, необходимую и достоверную информацию о количестве потребленных ресурсов за расчетные периоды, тем самым нарушило своевременное (в течение трех рабочих дней) и необходимое право потребителя на информацию;

— не предоставила потребителю сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги  (по нормативу, а не по показаниям общедомовых приборов учета);

—  в квитанциях (извещениях) на оплату ЖКУ, управляющая компания ЖСК № 35 не предоставила информацию для потребителя об общем объеме каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленного в многоквартирный дом за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленный во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

Ответственность за выявленные нарушения была возложена на юридическое лицо – ЖСК № 35 по статье 14.4 ч.1 КоАП РФ, выдано предписание об устранении нарушений.

В целях обеспечения максимального участия в реализации мероприятий, входящих в комплекс мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Управлением систематически проводятся «горячие линии» с освещением в СМИ, с опубликованием обзоров поступивших от  потребителей вопросов и ответов специалистов, участвующих в данных мероприятиях. В Управлении организована работа Общественной приемной, проводятся консультации по вопросам защиты прав потребителей, работает «горячая линия».

По итогам 9 месяцев 2019 года по вопросам соблюдения законодательства в сфере ЖКХ было проведено 9 «горячих линий». Вопросы и связанные с ними проблемы защиты прав потребителей в сфере ЖКХ были озвучены на совещаниях и рабочих группах  в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области, а также на совещаниях в Администрациях муниципальных районов области: Маловишерского, Валдайского, Боровичского и Старорусского.  Всего проведено 11 совещаний.

При информационной поддержке интернетагентства Великий Новгород.ру и трех местных телевизионных каналов (Новгородское областное телевидение, Вести. Великий Новгород, Триада, ТВ «53 Регион» (г. Чудово), Телеканал «Мста» г. Боровичи) было организовано 7 выступлений по вопросам защиты прав  потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

За период 9 месяцев 2019 года специалистами Управления была организована работа выездных общественных приемных (9 мероприятий), в учебных заведениях города и области проведено 14 лекций, оформлены информационные стенды, распространено 54 памятки для жителей городов и районов области.

В целях повышения уровня информирования граждан об их правах  и обязанностях в сфере оказания коммунальных услуг Управление Роспотребнадзора по Новгородской области регулярно размещает на официальном сайте Управления, а также сайтах Администраций муниципальных районов области информационные статьи о правах, обязанностях и законных интересов  потребителей в сфере ЖКХ (размещено 45 материалов).

Для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения положительного эффекта такая работа проводится не только с потребителями, но и с исполнителями. Это касается и одного из реформируемых секторов потребительского рынка – жилищно-коммунального хозяйства, поскольку положительный результат во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.

  •  

    Санитарный надзор

    23.07.2025

    О вступлении в действие с 01 сентября 2025 года СанПиН 2.6.4115-25 «Санитарно-эпидемиологические требования в области радиационной безопасности населения при обращении источников ионизирующего излучения»

    28.03.2025

    О приостановлении деятельность предприятия общественного питания –кафе «Халяль» в г.Великий Новгород

    09.10.2024

    Роспотребнадзор напоминает о необходимости установления санитарно-защитных зон

    19.07.2024

    Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей

    19.07.2024

    О внесении изменений в санитарные правила, устанавливающие требования к деятельности хозяйствующих субъектов,  оказывающих  медицинские услуги, к предоставлению бытовых услуг и к деятельности организаций социального обслуживания населения

    Эпидемиологический надзор

    09.12.2025

    Итоги Всероссийской «Горячей линии» в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»

    09.12.2025

    Жить экологично — не дорого

    28.11.2025

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    24.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    17.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    05.12.2025

    Что такое показатель долговой нагрузки

    05.12.2025

    Об итогах консультирования потребителей 04 декабря 2025 года в многофункциональных центрах.

    03.12.2025

    Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг

    03.12.2025

    О консультирования потребителей в многофункциональных центрах

    01.12.2025

    Неожиданно списались деньги с карты?

    Регистрация и лицензирование деятельности

    15.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области сообщает об отмене государственных пошлин в рамках оказания услуг по лицензированию

    21.01.2025

    Обзор практики проведения процедуры  периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) за 2024 год

    21.01.2025

    Результаты периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    Организационная деятельность

    09.12.2025

    Проверки в онлайн-режиме

    01.09.2025

    На коллегии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обсудили актуальные вопросы деятельности

    18.08.2025

    Мошенники вновь грозят проверками Роспотребнадзора!

    22.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области приглашает на работу специалистов!

    15.05.2025

    Важная информация для граждан, желающих заключить договор о целевом обучении

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    16.07.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2025 года

    01.06.2025

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2024 году»

    21.01.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2024 году

    06.11.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2024 года

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»