Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по обращениям граждан, консультированию и информированию населения в сфере ЖКХ за 9 месяцев 2019 года.
Управлением Роспотребнадзора по
Новгородской области, а также его территориальными отделами за 9 месяцев 2019
года, в целях обеспечения защиты прав потребителей в сфере предоставления
жилищно-коммунальных услуг, рассмотрено 192
обращения граждан от общего числа обращений на нарушение прав потребителей 1206 (15,9%).
За аналогичный период 2018 года – 91
обращение.
Характер обращений:
— о ненадлежащем качестве коммунальных услуг;
— о порядке расчета стоимости жилищно-коммунальных
услуг и обоснованности применяемых тарифов;
— об отсутствии необходимой и достоверной информации
для собственников жилых помещений в многоквартирном доме и др.
В области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия- 373 обращения из общего числа обращений 712 (52,4%).
Характер обращений:
— о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 42обращения;
— об атмосферном воздухе – 68 обращений;
— о почвах, содержании территорий, пром. площадок –
54обращения;
— об условиях проживания в жилых помещениях – 105 обращений;
— о сборе и захоронении ТБО – 67 и другие (37).
Основными
причинами, по которым население обращается в Управление – это не выполнение
управляющими компаниями условий договоров управления многоквартирными домами, подтопление
подвалов, несвоевременная и некачественная уборка подъездов, захламлённость
территории, не выполнение управляющими компаниями и обслуживающими организациями
такого требования санитарных правил, как мытьё и дезинфекции контейнеров,
мусоропроводов, которое приводит к увеличению количества грызунов, насекомых,
являющихся переносчиками особо опасных инфекционных заболеваний, к наличию
запахов в местах общего пользования и в жилых помещениях, несвоевременное рассмотрение
и выполнение заявок собственников помещений
управляющими и обслуживающими компаниями и ТСЖ, а также не выполнение
требований «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354
(далее-Правила № 354).
Так, по жалобе потребителя на нарушение
его права Жилищно-строительным кооперативом № 35 на получение необходимой и достоверной
информации об объемах потребленных коммунальных ресурсов, Управлением была проведена внеплановая
проверка и установлено следующее.
Согласно требований пп. «г» п.33 Правил №
354, потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он
обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской
Федерации и условиями договора, а также в соответствии с требованиями пп. «б»
п.33 – получать от исполнителя сведения о правильности исчисления
предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.
Однако, как было установлено при проверке,
в нарушение требований пп. «б», пп «г»
п.33, пп. «р» п. 31, пп. «е» п.69 «Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от
6 мая 2011г. № 354,
управляющая организация ЖСК № 35
на обращения потребителя:
— не предоставила своевременно, в течение 3-х рабочих
дней со дня получения от нее заявлений, необходимую и достоверную информацию о
количестве потребленных ресурсов за расчетные периоды, тем самым нарушило
своевременное (в течение трех рабочих дней) и необходимое право потребителя на
информацию;
— не предоставила потребителю сведения о правильности
исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные
услуги (по нормативу, а не по показаниям
общедомовых приборов учета);
— в квитанциях
(извещениях) на оплату ЖКУ, управляющая компания ЖСК № 35 не предоставила
информацию для потребителя об общем объеме каждого вида коммунальных услуг на
общедомовые нужды, предоставленного в многоквартирный дом за расчетный период,
показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида
коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг,
предоставленный во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
Ответственность за выявленные нарушения
была возложена на юридическое лицо – ЖСК № 35 по статье 14.4 ч.1 КоАП РФ,
выдано предписание об устранении нарушений.
В целях обеспечения максимального участия в реализации мероприятий, входящих в комплекс мер,
направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, Управлением систематически проводятся «горячие
линии» с освещением в СМИ, с опубликованием обзоров поступивших от потребителей вопросов и ответов специалистов,
участвующих в данных мероприятиях. В Управлении организована работа
Общественной приемной, проводятся консультации по вопросам защиты прав
потребителей, работает «горячая линия».
По
итогам 9 месяцев 2019 года по вопросам соблюдения законодательства в сфере ЖКХ
было проведено 9 «горячих линий». Вопросы и связанные с ними проблемы защиты
прав потребителей в сфере ЖКХ были озвучены на совещаниях и рабочих группах в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской
области, а также на совещаниях в Администрациях муниципальных районов области:
Маловишерского, Валдайского, Боровичского и Старорусского. Всего проведено 11 совещаний.
При
информационной поддержке интернетагентства Великий Новгород.ру и трех местных
телевизионных каналов (Новгородское областное телевидение, Вести. Великий
Новгород, Триада, ТВ «53 Регион» (г. Чудово), Телеканал «Мста» г. Боровичи)
было организовано 7 выступлений по
вопросам защиты прав потребителей в
сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
За
период 9 месяцев 2019 года специалистами Управления была организована работа
выездных общественных приемных (9 мероприятий), в учебных заведениях города и
области проведено 14 лекций, оформлены информационные стенды, распространено 54
памятки для жителей городов и районов области.
В целях
повышения уровня информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере оказания коммунальных
услуг Управление Роспотребнадзора по Новгородской области регулярно размещает на
официальном сайте Управления, а также сайтах Администраций муниципальных
районов области информационные статьи о правах, обязанностях и законных
интересов потребителей в сфере ЖКХ
(размещено 45 материалов).
Для
реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения
наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском
рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже
нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения
положительного эффекта такая работа проводится не только с потребителями, но и
с исполнителями. Это касается и одного из реформируемых секторов
потребительского рынка – жилищно-коммунального хозяйства, поскольку
положительный результат во многом зависит от полной и объективной
информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них
стереотипов.
Post Views: 150