О необходимости предоставлять товар при обнаружении в нем недостатка
В Управление поступают жалобы потребителей на
неудовлетворение их требований продавцом при обнаружении в товаре недостатка,
принять по которым меры не представляется возможным, по причине того, что потребителем
не передается некачественный товар в магазин.
Управление напоминает, что, статьей 18 закона «О
защите прав потребителей» установлены варианты требований, которые потребитель
может предъявить магазину по некачественному товару. Однако многие покупатели
опасаются возвращать свою покупку в магазин, поскольку «магазин может испортить
ее» или «магазин возьмет, да отремонтирует, а я хочу получить деньги».
Передача товара в магазин необходима прежде всего для
проведения проверки качества товара, которую продавец в случае
необходимости может провести. Продавец
проверяет товар, чтобы принять решение по претензии покупателя. В свою очередь,
магазин по закону не может отказать потребителю в приемке некачественного
товара.
В случае не предоставления товара покупатель, скорее
всего, получит письменный ответ от магазина, в котором будет содержаться
просьба передать товар для проверки качества. То есть процесс рассмотрения претензии затянется.
Условием для возникновения обязанности удовлетворить
требование потребителя является предъявление товара продавцу или изготовителю.
В случае непредставления потребителем товара продавцу
на проверку качества, продавец будет лишен возможности убедиться в
обоснованности требований потребителя и действия потребителя не будут отвечать
требованиям добросовестности (ст.10 ГК РФ),
так как исключают возможность продавца доказать качество товара.
Указанные обстоятельства в суде приведут к выводу, что вследствие недобросовестных
действий со стороны потребителя, продавец был лишен возможности реализовать
предоставленное законом право провести проверку качества товара, установить
наличие либо отсутствие недостатка в товаре и разрешить вопрос по существу.
Поэтому потребителям настоятельно рекомендуем при
предъявлении требований в отношении
некачественного товара предоставлять продавцу сам товар.
По вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей,
в том числе при продаже товаров, рекомендуем обращаться в Общественную приемную
Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород,
ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, в Центр консультирования и
информирования потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2
тел. 77-20-38.
Единый
консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме по
телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней
на русском и английском языках.
Post Views: 141