Мошенничество с использованием банковских карт, мобильных телефонов и интернета
Банковская карт удобный инструмент повседневных расчетов.
Способы обмана людей и кражи денег с их банковских карт разнообразны:
От подглядывания из-за плеча во время операций с банкоматом
и последующего хищения карты до хакерских атак на программное обеспечение.
Основные приемы, которые используют злоумышленники:
• скимминг или установка специальных устройств на банкоматы, с помощью
которых преступники получают информацию о карте.
• Траппинг – установка на банкомат устройства, которое блокирует карту и
не выдает ее обратно, а «добрый прохожий», якобы пытающийся помочь,
подглядывает пин-код и после вашего ухода, забирает карту из банкомата и
снимает с нее деньги.
• Магазинные мошенничества, когда во время оплаты покупки или
Услуги данные карты могут быть считаны и зафиксированы ручным скиммером.
• Фишинг — рассылка электронных писем, в которых от имени банка
сообщается об изменениях, производимых в системе его безопасности. При этом
пользователей просят возобновить информацию о карте, в том числе указать ее
номер и пин-код.
• Мошенничество с помощью телефона – когда клиенту поступают
звонки с просьбой погасить задолженность по кредиту, который клиент не брал и
входе разговора уточняются данные карты.
Во избежание вероятности хищения средств с вашей карты
соблюдайте следующие правила:
•При
использовании банкомата внимательно осмотрите поверхность над пин-клавиатурой и
устройство для приема карты на предмет нахождения посторонних прикрепленных
предметов
•
Закрывайте рукой клавиатуру при вводе пин-кода
• Не
передавайте банковскую карту посторонним
•
Требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии
•
Никому не сообщайте ваш пин-код или код из смс-сообщения
Помните: кредитные организации и платежные системы никогда не
присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить
им данные счетов!
•
Сообщайте банку актуальные контактные данные
•
Подключите услугу SMS-уведомлений, всегда имея при себе телефон круглосуточной
службы поддержки владельцев карт банка, вы обеспечите эффективную профилактику
риска несанкционированных операций по ней.
•
ХранитеПИН-код отдельно от карты и не записывайте его на карте. При его потере
ил краже немедленно заблокируйте карту.
Уберегите
себя также и от неприятных последствий собственной невнимательности
•
Своевременно оплачивайте кредит и не превышайте лимит кредитования – это
убережет от штрафов
• Не
теряйте карту – перевыпуск ее может стоить дополнительных средств
•
Неснимайте с карты деньги полностью – оставьте некоторую сумму для оплаты
комиссий или автоматических платежей
•При
использовании карты зарубежом, помните о курсовой разнице во избежании
нежелательного «овердрафта».
Наиболее часто нас могут
поджидать неприятности в следующих случаях
• Покупки через интернет (особенно по предоплате и неоправданно низкой
цене)
• при получении смс от якобы платежных систем. На самом деле часто вас
поджидает виру, задача которого – собрать данные о ваших аккаунтах в платежных
системах, данные банковской карты, которые вы вводите на своем компьютере
Как защититься:
• не открывать сайте платежных
систем по ссылке
• совершайте покупки в интернете
с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах
• никому не сообщайте ваши
пароли, вводить пароли необходимо только на самих сайтах платежных процессоров
• не храните файлы с секретной
информацией на доступных или недостаточно надежных носителях информации
• если вам предлагают работу и
при этом просят оплатить взнос с качестве гарантии за пересылку данных, не
попадайтесь на эту ловушку
• письма о проблемах с вашим
счетом в какой-либо платежной системе, требующие перехода на сайт и каких-либо
действий от вас – удаляйте
• в 99% случаев платежи, которые
вы делаете онлайн, отменить нельзя, поэтому подумайте, прежде чем заплатить за
товар или услугу.
• относитесь с осторожностью
на поступающие на ваш телефон с неизвестного номера
смс-оповещения, например, «Вы выиграли приз…». При этом просят прислать подтверждающую
смс, внести регистрационный взнос через интерент-кошелек, перезвонить, назвав
код. Получив «взнос», мошенник исчезает, а обещанный приз тоже растовряется.
•«Мама, я попал в аварию», когда
мошенник отправляет СМС или звонит с неприятной новостью, «жертва» в панике
забывает проверить достоверность полученной информации и переводит
средства на счета злоумышленников.
• «Блокировка карты». На
мобильный телефон приходит смс – «Ваша карта заблокирована. По вопросам
разблокировки обращайтесь по телефону…». Получатель такого смс
–сообщения перезванивает по указанному номеру и мошенник, называемый себя
сотрудником банка, предлагает пройти к банкомату и совершить несколько
операций. Таким образом, деньги с карты переходят на счет мошенников.
• Рассылка вирусов, который
помогает злоумышленникам подобраться к банковской карте, привязанной к
мобильному телефону и перевести деньги на свой счет.
Способы защиты:
• Не отвечайте на смс и не
открывайте ммс от неизвестных абонентов , в том числе, поздравительные сообщения
и открытки.
• При получении сообщений от
банков, мобильных операторов о проблемах со счетом перезвоните по известному
вам номеру банка и уточните информацию.
• Не отправляете смс на короткие
номера, заранее не узнав стоимости подобного сообщения
• Никогда не сообщайте никаких
персональных данных, даже если вам звонят и представляются сотрудником банка,
полиции, мобильных операторов и т.д. Попросите представиться, назвать
ФИО, должность, поинтересуйтесь какой адрес у отделения (офиса), уточните наименование
организации. Затем узнайте телефон этой организации и перезвоните.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав
потребителей, в том числе в сфере оказания финансовых услуг можно получить:
• в Общественной приемной
Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул.
Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей
по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,6 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800
555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Используя
Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 228