Отчет по итогам «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков
В преддверии празднования Нового 2020 года, в связи
актуальностью была проведена «горячая линия» Управлением Роспотребнадзора по
Новгородской области с 02 по 21 декабря 2019 года по вопросам качества и
безопасности детских товаров и выбора новогодних подарков.
В работе «горячей линии» принимали участие специалисты
Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, Центра информирования и
консультирования потребителей ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», а также были привлечены
специалисты министерства промышленности торговли Новгородской области.
В рамках «горячей линии» за консультациями обратилось 57 жителей города и области, в том числе в Управление – 51 человек, в
Центр – 6 человек.
В группу вопросов, занимающих первые 3 ранговых места
вошли следующие группы вопросов:
- качество и
безопасность детской обуви (8 обращений – 14% ),
- качество детского
питания ( 7 обращений – 12,3 %) ;
- качество и
безопасность гаджетов (планшетов, ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок,
электронных книг) (6 обращений – 10,5%),
требования к маркировке товаров детского ассортимента ( 6 обращений -10,5 %).
В первую ранговую группу вопросов вошли вопросы, касающиеся
возможности покупателей требовать от продавца возврата денежных средств за
ненадлежащего качества товары, о правомерности продавца не устанавливать
гарантийные сроки на детскую обувь, возможности обменять обувь, не подошедшую
по размеру и цвету.
Вопросы, вошедшие во вторую ранговую группу по
качеству детского питания, касались возможности торговли с использованием вендинговых автоматов пищевых продуктов, по
качеству и составу пищевых продуктов, по продуктам, не допускаемым в питании
детей и подростков в организованных коллективах; о принципах формирования меню
в питании школьников; об ассортименте сухого пайка в поездке детей на
железнодорожном транспорте; по весовым
ограничениям кондитерских и мучных
изделий пищевых продуктов
буфетной торговли в школах.
В
группу вопросов третьего рангового места вошли вопросы касающиеся, возможности потребителя обратиться к продавцу
с требованием устранить недостатки в планшете в период гарантийного срока, о
максимальных сроках устранения недостатков продавцом в планшете в период
гарантийного срока, возможности потребителя в случае нарушения продавцом срока
устранения недостатка в компьютере требовать от него возврата денежных средств,
возможности отказаться от ноутбука, купленного в интернет- магазине в течение 3
месяцев с момента передачи товара, в случае если информация о порядке и сроках
возврата не была представлена в письменной форме, возможности потребителя
обратится к продавцу с требованием устранить недостатки в планшете после
истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет, при условии если докажет,
что недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим
до этого момента, о правомерности продавца проводить проверку качества не
превышающие сроки устранения недостатка.
Третью
ранговую группу завершили вопросы, касающиеся требований к маркировке
товаров детского ассортимента. Потребители обращались с вопросами, касающимися наличия
документов, подтверждающих безопасность использования игрушки, наличие необходимой
информации о возрастной категории ребенка при пользовании игрушкой, наличие необходимой
информации на игрушках об импортере, о доведении необходимой информации об
изготовителе подарочного набора, а также наличие руководства по эксплуатации с
указанием срока службы и гарантийных обязательств на детскую мебель.
Остальные вопросы, поступившие в рамках «горячей
линии» составляющих минимальный удельный вес в общем количестве поступивших
вопросов, относились к качеству и безопасности игрушек (8,8 %), электронных
игрушек (3,5%), одежды (8,8%), карнавальной одежды, новогодних костюмов (3,5%),
издательской книжной продукции (3,5%), колясок (5,3%), изделий для ухода за
детьми (1,7%), мебели (5,3%), сладких подарков с игрушками (5,3%), сладких
подарков без игрушек (7%).
Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения
в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей,
информация о правах и механизме реализации своих прав.
В целях информирования потребителей, Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области и
Центром по информированию и консультированию
потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
на сайте Управления, на сайте ГИР ЗПП, на сайтах 22 муниципальных районов
области были размещены информационные материалы по вопросам защиты прав
потребителей при реализации и выборе
одежды для детей и покупки новогодних подарков, памятки потребителям: на
темы: «Как правильно
выбрать праздничный наряд на новый год ребенку», «По выбору детских игрушек», «Рекомендации
потребителям при выборе подарков в преддверии праздников», «Как выбрать
качественную и безопасную игрушку», «Качество и безопасность детской
одежды», «О требованиях безопасности
детской обуви», «Прием
писем Деду Морозу», «Рекомендации при покупке пиротехнических
изделий», «Как выбрать
ребенку безопасный сладкий подарок на Новый год» и др. (всего 28
публикации).
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Новгородской
области и его территориальными отделами, Центром по информированию и
консультированию потребителей ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» в рамках проведения «горячей линии» было организовано
распространение листовок с информацией, касающейся качества и безопасности
детских товаров и выбора новогодних подарков: на тему «Памятка при приобретении
новогодних подарков для детей», «Как выбрать качественную и безопасную игрушку»,
«Безопасность и качество детской одежды»,
« О детских товарах» (распространено 168 памяток).
В рамках «горячей линии» от жителей Новгородской
области жалоб на нарушения прав потребителей не поступило, в связи, с чем контрольно-надзорные
мероприятия не проводились.
Post Views: 116