Продавец добровольно удовлетворил требование потребителя до вынесения Решения судом.
В Управление поступило обращение
потребителя, на неудовлетворение ее требования на обмен не подошедшего по
размеру наматрасника, приобретенного в
мебельном магазине В.Новгорода.
Продавцом было отказано в обмене товара на товар другого размера по причине
того, что наматрасник является товаром, который не подлежит возврату и обмену,
если он надлежащего качества.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона Российской
Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее
— Закон N 2300-1) потребитель вправе обменять непродовольственный товар
надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Аналогичное правило закреплено в пункте 26 «Правил
продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее — Правила N 55).
Согласно п.26 — Правила N 55, ст.25 Закона N 2300-1
требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, в
том случае если товар, не относится к перечню товаров, не подлежащих обмену или
возврату в соответствии с Перечнем,
утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 5
Перечня непродовольственных товаров надлежащего
качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других
размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному
постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, возврату не
подлежат швейные
и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия
чулочно-носочные).
В соответствии с пунктом 10 ГОСТ Р 54393-2011 «Изделия
швейные и трикотажные. Термины и определения» бельевое изделие это швейное
или трикотажное изделие, предназначенное для создания необходимых гигиенических
условий для тела и в быту. К бельевым изделиям относятся нательное, постельное
и столовое белье. Постельное белье — швейное изделие из тканей и текстильных полотен,
предназначенное для создания необходимых гигиенических условий спального места
(п.118 ГОСТ Р 54393-2011).
Наматрасник — это швейное изделие, представляющее собой чехол,
состоящий из двух слоев ткани и утепляющей прокладки между ними, простеганных
насквозь, используемое для настила на матрац (п.129 ГОСТ Р 54393-2011).
В соответствии с пунктами 3.7 и 4.1 ГОСТ Р 53294-2009
«Материалы текстильные. Постельные принадлежности. Мягкие элементы
мебели. Шторы. Занавеси» постельные принадлежности: это изделия, укладываемые
на матрас или постель и обеспечивающие потребителю комфорт и тепло, а также
используемые для декоративных целей. К ним относятся наматрасники, чехлы для наматрасников,
подушки, одеяла (в том числе стеганые), покрывала, наволочки, простыни,
пододеяльники и другие постельные принадлежности.
Исходя из
изложенного наматрасник относится к постельным принадлежностям и не является
постельным бельем, соответственно подлежит возврату, обмену.
За не
удовлетворение требования потребителя продавец был привлечен к административной
ответственности по ст.14.15 КоАП РФ.
Кроме того, Управление Роспотребнадзора по
Новгородской области обратилось в Мировой суд с исковым заявлением об обмене
товара и компенсации морального вреда.
До вынесения Решения Мировым судом потребитель
обратилась в суд об отказе от исковых требований и прекращении производства по
делу в связи с отсутствием претензий к ответчику (продавец вернул за
наматрасник денежные средства).
Суд определил: принять отказ истца от иска о защите
прав потребителя и производство по гражданскому делу по иску потребителя
прекратить.
Покупателям при возникновении вопросов, связанных с
нарушениями прав потребителей при продаже товаров, можно обращаться:
-в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора
по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101
тел. 971-106, 971-117;
-в Центр по
информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород,
ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.
Дополнительно информируем, что функционирует
Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может
ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами
претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей.
Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800
555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Post Views: 706