Вниманию потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке.
Нередко при покупке товара в
магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не
соответствует цене на кассе.
Однако, согласно законодательству о
защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной
форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о
цене товара.
Цена на ценниках должна быть в
наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора.
Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет
потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.
Покупатель обязан оплатить товар по
цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной
купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).
При выявлении несоответствия цен на
ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
1. Зафиксируйте информацию о цене,
размещенную на ценнике
Фиксация информации о цене,
размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства
в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене
товара:
— сфотографируйте ценник;
— в присутствии свидетелей
пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы
зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
2. Предъявите претензию продавцу
Сразу после покупки потребуйте у
кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите
ему претензию.
В случае отказа в удовлетворении
устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.
Вы вправе указать в претензии одно
из следующих требований:
— требование о возврате разницы в
цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
— в разумный срок отказаться от
исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением
возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о
товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
3. При отказе продавца в удовлетворении
претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы
для привлечения организации к административной ответственности.
Вы вправе обратиться в суд со
следующими исковыми требованиями к продавцу:
— о взыскании неосновательного обогащения
в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
— о расторжении договора розничной
купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от
07.02.1992 N 2300-1).
Для привлечения к административной
ответственности за нарушение прав потребителей необходимо обращаться в
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области.
Консультацию и практическую помощь по вопросам
защиты прав потребителей можно получить:
• в Общественной приемной Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа,
д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
• в Центре по информированию и
консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,6
тел. 77-20-38;
• в Многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул.
Большая Московская, д. 24.
Консультации проводятся должностными лицами Роспотребнадзора: четверг с 10 час.
00 мин. до 17 час. 00 мин.
Работает Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800
555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Используя Государственный информационный
ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных
товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 135