Правила поведения с электронными кошельками
Популярность
электронных денег растет с каждым днем – все больше людей признают, что
использовать подобные платежные системы,с помощью которых можно оплачивать
практически любые покупки или услуги, очень удобно. В то же время, вместе с
ростом количества пользователей виртуальных кошельков увеличивается и число
мошенников, желающих воспользоваться чужими деньгами. Поэтому вполне обоснованы
сомнения граждан, задающихся вопросом: «А можно ли доверять свои финансы
электронным кошелькам?».
Во многом
ответ на этот вопрос зависит от самого пользователя. Для того чтобы ваши деньги
оставались в целости и сохранности в электронном пространстве, необходимо
следовать следующим простым советам:
— Придумать
надежный пароль. Такие системы не зря требуют как можно
более сложный пароль – его намного сложнее подобрать и взломать. Используйте
минимум 15 символов, буквы, цифры. Но ни в коем случае не выбирайте в качестве
пароля дату своего дня рождения, свадьбы или чего-то подобного. Лучше, чтобы
пароль был очень сложным даже для вас. Но не забудьте его записать в
недоступном для других месте.
— Создать
надежный e-mail. Если вы забываете логин или пароль, можно возобновить доступ
через электронную почту, поэтому доступ к ней также должен быть только у вас, а
пароль к ней также весьма хитрым. При этом, данный электронный почтовый ящик не
должен использоваться для регистрации в других сервисах и системах, чтобы
уменьшить риски взлома.
— Подключить
СМС-подтверждение. По возможности, активируйте услугу смс подтверждения любых
операций с вашими электронными деньгами. Иногда такая возможность подключается
автоматически, когда вы привязываете к аккаунту свой мобильный телефон.
— Использовать
HTTPS. При покупке товара или услуги на любых сервисах, где нужно вводить
данные своего кошелька, убедитесь, что у него в адресной строке протокол
передачи данных не стандартный HTTP, а улучшенный – HTTPS. Последний считается
во много раз более надежным, поскольку дополнительно шифрует ваши данные и
никто не видит реальной информации, даже продавец.
— Не делайте
переводы на чужие неизвестные кошельки. Очень редко у надежных компаний нет
своего сайта с возможностью оплаты через платежные системы. Если же на сервисе
нужно переводить деньги непосредственно на какой то номер кошелька – велика вероятность
обмана.
— Не
сообщайте свой логин и пароль никому и никогда. Если у вас по непонятным
причинам спрашивает персональные данные сотрудник платежной системы, очень
велика вероятность того, что он не тот за кого себя выдает и вы столкнулись с
мошенником (кроме случаев, когда вы пытаетесь восстановить доступ к аккаунту).
Консультацию и практическую помощь по
вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сфере оказания финансовых
услуг можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
•
в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.
Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,6 тел. 77-20-38;
•
В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных
услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24.
Консультации проводятся должностными лицами Роспотребнадзора: четверг с 10 час.
00 мин. до 17 час. 00 мин.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном
режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без
выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для
потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый
потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 165