Правовое регулирование продажи цифрового продукта.
6 декабря 2024 года вступил в силу Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства N6 «О Единых правилах в области защиты прав потребителей» (далее — Единые Правила)
В Единые Правила включено новое для потребительского законодательства понятие «цифровой продукт», под которым понимается «объект гражданских прав, зафиксированный с помощью цифровых технологий (преобразованный в цифровой формат) посредством создания записи о нем в информационной системе (системах), в которой происходит взаимодействие с потребителем по поводу этого объекта, в том числе программы и элементы программ для ЭВМ (включая порождаемые программой аудиовизуальные отображения), фонограммы, аудиовизуальные произведения, мультимедийные продукты интеллектуальной деятельности, преобразованные в цифровой формат и предназначенные для реализации потребителям (использования за плату)».
К цифровым продуктам возможно отнести подписки на различные услуги телевидения, в том числе Кинопоиск, Иви, Яндекс Плюс и другие.
Защите прав потребителей при реализации цифровых продуктов посвящена специальная глава Единых правил.
После заключения между продавцом (агрегатором) и потребителем сделки по приобретению цифрового продукта, доступ к цифровому продукту должен быть предоставлен незамедлительно.
Если цифровой продукт предполагает периодическое внесение (списание) абонентской платы, продавец (агрегатор) обязан не менее чем за три дня до очередного внесения (списания) абонентской платы уведомить потребителя о предстоящем внесении (списании) денежных средств.
Уведомление о предстоящем внесении (списании) абонентской платы должно содержать информацию о порядке отказа от цифрового продукта и прекращения внесения (списания) абонентской платы.
Законодательством предусмотрено право отказаться от цифрового продукта надлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за указанный цифровой продукт денежной суммы в течение семи дней, не считая дня его покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом (агрегатором).
Принятые законодателем нормы позволят потребителю осуществить свой выбор на приобретенные цифровых продуктов более осознанно, и избежать необоснованного списания денежных средств за продукцию, от приобретения которой потребитель имеет намерение отказаться.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить:
- в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 30